Сделаем вместе

Вопрос об экологическом воспитании в нашей школе на сегодняшний день остается актуальным. Экологическое образование  является приоритетным направлением развития системы обучения и воспитания обучающихся.

Оно направлено на формирование у обучающихся:

— целостной картины мира;

— критического отношения к жизненному опыту;

— ценностной основы суждений и оценок.

Экологизация образовательного процесса включает в себя:

— проведение интегрированных уроков по разным предметам;

— проведение внеклассных мероприятий;

— организацию исследовательских проектов;

— анкетирование школьников;

— проведение экологических акций;

— изготовление стендов и стенгазет;

— выставки поделок из природных материалов;

— выставки  рисунков;

— фотовыставки;

— дидактические игры и игровые моменты на занятиях;

— конкурсы и игры;

— учебно-исследовательские конференции;

— соревнования, КВН;

— демонстрацию презентаций, экологических представлений.

Наша школа  особый акцент делает на изучение особенностей родного края (биоразнообразие флоры и фауны Орловской области, заповедные места и памятники природы, природные особенности родного края, состояние окружающей среды, санитарно- эпидемиологическая обстановка и влияние экологических, природных и техногенных факторов на здоровье населения и так далее). Все эти формы обучения направлены на формирование у школьников целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе.

В школе в рамках экологического воспитания:

—  реализуется проект « Школьный двор»,

— проводятся экологические субботники,

— зеленые акции «Посади дерево», «Вырасти цветок»,

— акции «День чистоты», «День леса», « Друзья птиц», «Чистый родник», «Помоги бездомышам» и др

Со своими проектами дети регулярно участвуют в научно-практических конференциях, всероссийских дистанционных конкурсах, экологических фестивалях, делают выступления перед одноклассниками. Также ребята проводят акции по озеленению и благоустройству не только пришкольного участка, но и территории около своего дома. Это первые   практические навыки по изучению и охране природы ребята получают на школьном участке. Удается декоративно оформлять территорию пришкольного  участка, заниматься посадкой саженцев. Опытническая работа помогает формированию у ребят умений и навыков культуры  земледелия, учит их работать в коллективе.

2017 год–Год экологии в России. Сотрудники и  учащиеся МБОУ «Троицкая СОШ» Орловского района Орловской Области с удовольствием принимали участие в акции «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе!»

Всего принимали участие в акции 32 человека.

Куратором проведения акции в школе был назначен учитель информатики  Сурков Евгений Николаевич.

По единогласному мнению обучающихся школы в номинации «Эколидер» был выбран ученик десятого класса Феттер Роберт Сергеевич.

В школьном конкурсе «Экоплакат» приняли участие все учащиеся школы. Победителями стали: ученицы 8 класса Наумова Ксения и Боян Алена, ученик 7 класса Захаров Даниил, ученик 5 класса Королев Илья. Их работы были отправлены для участия в региональном конкурсе. Работы данных учащихся отмечены Дипломами участника регионального этапа всероссийского конкурса «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе!» в номинации «Экоплакат».

Результаты конкурса:

— Феттер Роберт стал победителем регионального этапа конкурса «Эколидер». Награжден Дипломом победителя регионального этапа всероссийского конкурса «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе!» в номинации «Эколидер»;

— МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской Области стало победителем регионального этапа конкурса «Лучшее образовательное учреждение – участник акции». Учреждение награждено Дипломом и Кубком победителя регионального этапа всероссийского конкурса «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе!» в номинации «Лучшее образовательное учреждение – участник акции».

20171027_113112 20171027_113310 20171027_120751

This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

Comments are closed.